Сайт продается, подробности dreamtravel@mail.ru

+1584

Группа «Гутай» и неоконкретисты

13.03.2021

А как «Круг и квадрат» и «Абстракция - творчество». Если не считать по-прежнему грозного (и подавлявшего) присутствия великих старых мастеров модернизма вроде Пабло Пикассо и Жоржа Брака, французский художественный мир находился во власти поздних и банальных отголосков кубизма и сюрреализма, сентиментальных форм фигуративного искусства, странным образом ассоциируемых с философией экзистенциализма (звездой в этом жанре был Бернар Бюффе) и ташизма (или «лирической абстракции»). Представление публике молодых художников под опекой забытых во Франции пионеров геометрической абстракции (таких, как Мондриан, чья первая персональная выставка в Париже пройдет в галерее Рене в конце 1957 года, или польские конструктивисты Владислав Стржеминский и Катаржина Кобро, которых она в том же году покажет французской публике наряду с Казимиром Малевичем) было миссией Рене: она была повивальной бабкой искусства «ясности, устойчивости и порядка», которое, по ее мнению, идеально соответствовало посттравматическим потребностям периода реконструкции.

Неоклассическая интерпретация абстракции как своего рода «возвращения к порядку», скорее всего, отвратила бы Мондриана или Малевича, но это был единственный критический дискурс, в котором их работы могли быть восприняты в послевоенной Европе. (Во Франции его главным сторонником был друг и будущий биограф Мондриана Мишель Сефор, организовавший принципиально важную выставку «Первые мастера абстрактного искусства» в парижской галерее Магта в 1949 году.)

Нужны срочно деньги? Возьмите займы онлайн на выгодных условиях.

Первые абстрактные картины Вазарели, показанные в 1947 году на второй его выставке в галерее Дениз Рене, не имели ничего общего с его ранними графическими работами, основанными на мерцании соперничающих позитивно-негативных, черно-белых орнаментов, на своеобразном оптическом насилии, которым он научился управлять в школе, созданной в Будапеште по образцу Баухауса Шандором Бортником. Его композиции конца сороковых годов — элегантные упражнения с большими смодулированными геометрическими плоскостями, неустойчиво балансирующими на нейтральном фоне, — целиком принадлежали к новой традиции «art construit», глашатаем которой он вскоре стал. Но инакомыслие уже носилось в воздухе, и в 1950 году эта традиция была разнесена в пух и прах в памфлете «Абстрактное искусство — академизм?», опубликованном Шарлем Этьеном, критиком, бывшим до этого верным приверженцем группы Дениз Рене. Как раз в этот момент Вазарели ввел в свои картины оптический иллюзионизм, к которому до этого прибегал в коммерческой продукции, и начал разрабатывать художественную программу, основанную на идее виртуального движения. Тон задали большие «Фотогра- физмы», выставленные им в 1951 году: как и в работах Бриджит Райли десять лет спустя, иллюзия движения и объема порождается в них дестабилизацией регулярных узоров и постоянно сбивающей с толку инверсией фигуры и фона.








Наши пользователи
Сейчас на сайте 42 пользователя. Из них 42 гостя и 0 зарегистрированных

Все пользователи (18269)

, , , , , , , , , , ...

Пики посещаемости (45227)

2 пользователя 28.12.2011 в 17:21
45225 гостей 28.12.2011 в 17:21
Мы рекомендуем

Обратите внимание, что у нас можно смотреть онлайн канал охотник и рыболов
турецкии сериал бесценное время все о фильме, актеры, саундтреки
Обязательно посмотрите боб и прометей
 
Загружается...