07.05.2020
Как правило, поселения вдоль Закаспийской железной дороги формировались как поселки городского типа с регулярной прямоугольной или радиальной системой планировки, домами, выведенными на красную линию застройки, прямыми озелененными улицами и площадями, отмеченными общественными зданиями и культовыми сооружениями. Демократические просветительские идеалы, сложившиеся во второй половине XIX века, определяли состав общественных зданий, сооружаемых при станциях.
Государство осознавало культурно-просветительную, социальную и миссионерскую роль дороги: в большинстве железнодорожных поселков были построены школы, библиотеки, больницы и амбулатории. Большое распространение получило строительство культурно-зрелищных заведений, которые возводились не только в крупных поселках (клуб в поселке при станции Кызыл-Арват, насчитывавшем 5000 жителей, или общественное собрание с театральным залом на станции Байрам-Али с 6000 жителей), но и в небольших населенных пунктах (музей, посвященный покорению Ахалтекинского оазиса войсками генерала Скобелева, устроенный на маленькой станции IV класса Геок-Тепе)4. Большой осмотрительностью в вопросах национальной политики было продиктовано решение о строительстве в крупных населенных пунктах наряду с православными храмами мечетей (в Байрам-Али, например, существовало шесть мечетей), а также устройство серии туземных школ. При станциях возникали и первые предприятия (хлопкоочистительные, мыловаренные, пищевые).
Ищете надежный игровой клуб? Рейтинг онлайн казино России поможет определиться с выбором. На https://allfan.ru/ вы найдете всю необходимую информацию. Среди огромного ассортимента вы с легкостью найдете развлечение для себя и сможете немедленно приступить к игре. А если удача будет на вашей стороне, вы сможете стать счастливым обладателем джекпота.
Закаспийская железная дорога сооружалась очень быстрыми темпами. Уже за первый 1881 год был построен участок чуть менее 250 верст (266,5 км) от Узу н-Ад а до Кызыл- Арвата. Годом позже Жюль Верн устами героя своего романа «Клодиус Бомбарнак», путешествующего по Закаспийской железной дороге, восхищенно произнес: «Часто говорят о необычной быстроте, с какой американцы проложили железнодорожный путь через равнины Дальнего Запада. Но да будет известно, что русские в этом отношении им ничуть не уступают, если даже не превосходят как быстротой строительства, так и смелостью индустриальных замыслов».