Сайт продается, подробности dreamtravel@mail.ru

+1584

Исправление кубизма

28.03.2020

Вопреки заверениям Шарля-Эдуарда Жаннере (то есть Ле Корбюзье, еще не взявшего тогда псевдоним) и Озанфана, высказанным в этом тексте, пуризм — это вовсе не «посткубизм». Скорее он представляет собой всего лишь академизированный вариант кубизма, базирующийся, как это ни парадоксально, на полном непонимании целей Брака и Пикассо. Глубокое исследование последними живописного изображения как действительно произвольной системы знаков целиком и полностью ускользнуло от пуристов, которые видели на сайте star-poker.ru в кубизме не более чем дилетантскую геометризацию реальности, нуждающейся в «корректировке», подобно тому как жестко заданная линия конвейера предотвращала непредсказуемость в поведении рабочих.

Во многих отношениях это было не ново. Еще в октябре 1912 года группа художников организовала Салон Золотого сечения (Salon de la Section d'or), призванный представить публике версию кубизма, приведенную к требованиям «универсальных» принципов «геометрической гармонии», восходящих к классической Греции и глубоко укорененных в традиции французской живописи от Пуссена, через Энгра, до Сезанна и Сёра. Одновременно один из участников этой группы, Раймон Дюшан-Вийон, выставил в Осеннем салоне проект фасада Кубистского дома, в котором можно усмотреть первый росток феномена ар-деко.

В оформлении трех интерьеров этого дома, которое разработал Андре Мар, в 1925 году вошедший в число наиболее авторитетных дизайнеров парижской выставки, нет ничего особенно примечательного. Его откровенный эклектизм направлялся автором в пику дизайну ар-нуво (считавшемуся «интернациональным», что тогда значило «немецкий») и был успешным в этом смысле, но и только в нем, то есть в рамках националистической доктрины «возрождения стиля Луи-Филиппа» (что не означало возвращения к старому режиму, ибо этот стиль, объявленный последним истинно французским, сложился при буржуазной монархии). Фасад Кубистского дома разделял эту ретроспективную моду, лишний раз подчеркивая поверхностный характер модернизма всего проекта: его декор практически сводился к пастишу фасада особняка XVII века в версии века XIX, лишь слегка припудренному угловатыми гранями.








Наши пользователи
Сейчас на сайте 42 пользователя. Из них 42 гостя и 0 зарегистрированных

Все пользователи (18269)

, , , , , , , , , , ...

Пики посещаемости (45227)

2 пользователя 28.12.2011 в 17:21
45225 гостей 28.12.2011 в 17:21
Мы рекомендуем

Обратите внимание, что у нас можно смотреть онлайн канал охотник и рыболов
турецкии сериал бесценное время все о фильме, актеры, саундтреки
Обязательно посмотрите боб и прометей
 
Загружается...