22.12.2018
Тема общественного и витального банкротства мужчины как такового, истоки которой — в теориях Вильгельма Рейха о «сексуальной революции», уже ряд лет настойчиво варьируется в фильмах Марко Феррери. После «Последней женщины» Феррери создал фильм,, название которого можно переводить по-разному,— «Детские ясли», «Прошу убежища», а французы «перевели» его по-своему, дав фильму прокатное название «Пипикакадодо» — в подражание лепетанию малолетнего ребенка.
В «Пипикакадодо» герой, приняв па себя обязанности воспитателя в детском саду, особое внимание отдает малышу, который упорно отказывается говорить. На протяжении всей картины герой тщетно ищет контакта с больным ребенком. При этом Феррери показывает некоторые стороны современной буржуазной цивилизации, которая лишила человека, и, в частности, детей, естественных условий, обрекая их на обитание в среде, отравленной ядовитыми отходами производства, внушила им ложные стремления, навязала нелепых идолов. В этих обличениях Феррери зорко подмечает реальные уродства антигуманной в психологическом и нравственном отношениях атмосферы буржуазного общества. Но выводам, которые Феррери делает на этой частной основе, он придает уже общечеловеческий масштаб, утверждая обреченность человека и человечества, «мужской общественной системы» .
В финале картины упрямо молчавший мальчик произносит несколько слов и даже впервые улыбается своему опекуну. Но герой тут же, взяв малыша за руку, входит с ним в море, чтобы уже никогда из него не выйти. Мужчина и мальчик возвращаются как бы в природную экологическую колыбель человечества. При этом Феррери показывает аквариум с головастиками и сообщает, что из 200 головастиков 199 погибают, так и не развившись в лягушку. Но в то время, когда герой и заговоривший, для того чтобы тут же умереть, малыш погружаются в морские волны, подруга героя, окруженная целым ребячьим выводком, безмятежно спит в пустом, заброшенном доме, который ей предоставили для временного жилья.
Фильм Феррери, пожалуй, наиболее резко из всех рассмотренных нами — в форме почти притчевой — утверждает неспособность современного мужчины овладеть некой «глобально человеческой» ситуацией; придя к такому выводу, а точнее сказать, уже исходя из такого умозрительного постулата, который выдается за самоочевидность, Феррери оставляет возможность существования и, следовательно, некое гипотетическое, абсолютно непроясненное будущее только женщине. В череду фильмов с подобной наивно-феноменологической апологетикой женщины как носителя будущей «революции» неожиданно и, казалось бы, абсолютно импровизированно, и, уж во всяком случае, без серьезного повода, вторгается новая картина Федерико Феллини «Город женщин». Играете в казино? Узнайте, как достичь успеха в этой сфере http://infofishing.ru/2260-dostich-denezhnogo-uspeha.html.
